В аниме очень часто то, что начинается комически, заканчивается трагически. В этом "фишка жанра".
Зачем комический Стир? Затем же, зачем романтический Энтони и стильный Арчи - для контраста. Чтобы у Кэнди были поклонники всех видов - "элитный" мальчик, "романтический" принц и весельчак-изобретатель, чтобы было, кому смешить главную героиню и поднимать ей настроение.
Если отправить на войну "подправленного" рыцаря Арчи (которому, тем не менее, там не место), все было бы слишком просто. Если вернуть живым Стира - слишком идеально, типа "сходил на войну, вернулся, а зачем ходил?" (а войну во всем аниме показывали трагически - там даже какая-то медсестра без ноги осталась, если я правильно помню). По сути, лучше б он туда не ходил, но раз уж пошел... ну не вижу я "веселое возвращение веселого персонажа", не в магазин же, блин, ходил.
Он-то падал 3 раза с неба на землю без последствий, а потом его взяли, да и "умерли". Ну непоследовательно выходит. Он ведь умеет прыгать с парашютом. Скорее всего, этим парашютом самолет на войне был оснащен.
Ни одно из изобретений Стира не работало нормально (кстати, если уж так рассуждать, половина его изобретений вообще нереальны). Просто, ему, допустим, везло. А на войне вот не повезло, потому что там обычно не везет. Кстати, гроб был пустой, так что вероятность выживания остается. Просто автор надавила на кнопку трагичности сильнее, чем можно было бы.
Кстати, "канонов" как таковых в 70-е скорее не было, чем были. Это сейчас штампуют сотни манги и аниме в год по заранее известным сюжетам.
